Как организовать работу и взаимодействие?
1. Сформулируй с командой set up работы на удаленке
Часто бывает так, что границы работы и личной жизни при работе
из дома совсем стираются – непрекращающееся общение
в мессенджерах, отсутствие дороги домой и другие влияющие факторы.
Из-за этого люди быстрее и сильнее утомляются, им нужно больше времени на восстановление, которого, как правило нет. Поэтому очень важно очертить границы личного и рабочего.
Например:
Определить с командой, общаетесь ли вы по рабочим вопросам на выходных?
Выделяйте время в календарях для общего неформального общения: обмен новостями из частной жизни, идеями, как работать дома и пр.
Устраивайте онлайн вечеринки ;)
2. Взаимодействуйте внутри команды прозрачно
и предсказуемо
Часто прозрачность и предсказуемость — самые важные составляющие командной работы. Чем ты понятнее для окружающих, тем лучше
для здорового коллективного рабочего процесса. Никто не любит «чёрные ящики». Будь ты руководитель, подчинённый, партнёр, коллега — очень важно, чтобы каждый, кто заинтересован во взаимодействии с тобой, хорошо понимал, чем ты был занят, занимаешься сейчас и будешь заниматься, и мог планировать свою деятельность в зависимости от этого. Договорись
с командой о качественном ведении Outlook.
Также очень важно делиться своевременно новостями о положении дел
в бизнесе, о планируемых активностях по компании, чтобы твоих сотрудников не формировалось ощущение вакуума.
3. Проводи видео встречи качественно
Руководителю часто приходится быть лидером встреч в команде, поэтому используй несколько лайфхаков для того, чтобы встречи проходили легко, доступно и полезно:
Фокус на артикуляцию, жесты и мимику. Не бойся показаться слишком экспрессивным на видео звонке, помни а) видео «съедает» размах жестов
и мимики и б) недостаток невербальных сигналов кратно повышает шансы
не понять друг друга.
Подстраивай повестку встречи, даже по ходу. Особенно в кризис, важно чутко отслеживать, что важно обсудить именно сейчас, а не в лоб придерживаться плана и какой-то тактики
Меняй фасилитатора виртуальных встреч. Это повышает вовлеченность команды, вносит новые перспективы и развивает навыки управления вниманием и коммуникации (даже при разовом исполнении роли фасилитатора)
Не солируй, а разделяйте ответственность. Просите разных людей подготовить и вести разные части видео встречи. Тоже про вовлеченность, динамику разговора, разные мнения!
4. Общее пространство для хранения документов
Самое главное — исключить ситуацию, когда что-то важное хранится
на компьютере или в почте одного человека. В любой момент все должно быть доступно всем. Храните итоги командных встреч, общие презентации
и т.д. на Google-docs, Confluence.
Кстати, если нужно сделать инструкцию к какой-то программе в формате видео, можно использовать скринкаст. Скринкаст — это запись происходящего на экране, которую другие могут воспроизвести и посмотреть, как фильм. Это не совсем к теме хранения, но инструмент удобный :)