1 шаг
— «Приветствие»
Настройтесь на предстоящий звонок. Вспомните то, что вас веселит, попробуйте приподнять своё настроение, а уже после набирайте нужный телефонный номер. Нелишней будет и небольшая дыхательная гимнастика, которая позволит не сбиваться в процессе разговора. Разогрейте связки. Голос – важный инструмент телепродаж. Он передает ваше эмоциональное состояние.
— Дыхательная гимнастика: Расслабьте плечи и грудь, сделайте глубокий вдох, при этом живот слегка поднимается. Затем медленно выдохните. Продолжайте дышать в таком ритме еще две минуты.
Вдыхайте, как и раньше, но выдыхайте медленнее, создавая при этом шипящий звук. Повторяйте в течение одной минуты.
— Развивающее действие:
Тренируйте свою речь с помощью скороговорок в разных тональностях. Скороговорки — хорошая практика артикуляции, и если вы будете выговаривать их в различных тональностях и громкости, они станут отличным способом разогрева. Среди хороших скороговорок, которые стоит попробовать, следующие:
> Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
> Белые бараны били в барабаны.
> Петр в печке пек печенье, да перепек всю выпечку.
> Бредут бобры в сыры боры. Бобры храбры, а для бобрят добры.
> Водовоз вез воду из-под водопровода.
> Полили ли лилию? Видели ли Лидию? Полили лилию, видели Лидию.
> Краб крабу сделал грабли, подарил грабли крабу — грабь граблями гравий, краб.
> Орел на горе, перо на орле. Гора под орлом, орел под пером.
2 шаг
— Проанализируйте свою речь в записе звонка на наличие слов-паразитов. Исключайте слова «короче», «смотрите», а так же заполнение пауз «эээ» или «ну». Речь отлично обогащает чтение профессиональной и художественной литературы. Изучи список книг в разделе «Тренинги, статьи, литература»
— Прокачка умения задавать отрытые вопросы: поиграйте с коллегой в игру - «угадай персонажа» с условием — задавать только открытые вопросы. (ОВ - вопросы, которые начинаются с «какой» «какая» «сколько» «когда» и предполагают развернутые ответы.) Перед звонком клиенту продумайте 5-10 вопросов, которые можно будет задать ему в течении беседы. Пример: как сейчас чувствует себя ваш бизнес? какие товары планируете размещать в ближайшее время? какого результата ждете от Авито до конца года? Добавьте вопросов, которые заставят клиента порассуждать/поразмышлять вместе с вами: «Что случится, если...?» — или: «Что будет, если вы ...?»
— Прокачка умения задавать вопросы: составьте логическую цепочку вопросов: открытый - альтернативный- закрытый.
Например:
— Что Вам больше всего понравилось из того что я показал??
— Все понравилось
— А как Вы думаете, подборка похожих или личный менеджер важнее для Вашего бизнеса?
— Затрудняюсь ответить
— Я правильно понимаю, что Вы в целом готовы попробовать?
—Да